Название в России: Космические рейнджеры
Разработчик: Elemental Games
Издатель: Micro Application
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 11 июня 2004 года
Российский статус: в официальной продаже с 20 декабря 2002 года
ISO статус: релиз состоялся 14 июня 2004 года
Официальный сайт: http://www.elementalgames.com
Жанры: Adventure (I-Fiction) / Strategy (Turn-based) / Arcade / RPG / Privateer/Trader
Системные требования
Pentium II 350
64 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 750
256 Мб
Если вкратце пересказать сюжет "Космических рейнджеров", то он будет почти как две капли воды похож на сторилайн знаменитой космической эпопеи Star Control 2, вышедшей в далеком 1992 году. Там ур-кваны — здесь клисаны, там Звездный Альянс против Иерархии — здесь тоже Альянс, но уже просто супротив единого врага. И, наконец, в SC2 был суперкорабль Са-Матра, а в "КР" нас ожидает Махпелла (кстати, вполне библейский термин, поищите описание на досуге). Калька? А вот и нет. Общность глобальной идеи не делает "Рейнджеров" клоном чего бы то ни было. А если копнуть поглубже, то перед нами оказывается уникальная тактическая походовая RPG, которая может надолго затянуть игрока в свои космические сети.
Мир «Космических Рейнджеров» достаточно интересен, но, по мнению некоторых комментаторов, недостаточно хорошо проработан. Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций:
Малоки — крупные и физически сильные гуманоиды со слабым интеллектом. Обожают войну, презирают учёных и торговцев. Считают контрабандой роскошь. Против истребления пиратов, но лишь потому, что считают, что пират так же полезен в войне, как и военный. Ранее воевали с фэянами;
Пеленги — раса четвероруких амфибий. Пеленги — самые хитрые существа Галактики, во всём стремящиеся к выгоде, склонные к пиратству, преступности и шпионажу и не признающие большинства законов и общепринятых норм морали. Только правительства этой расы законом защищают пиратов;
Люди — раса, наиболее преуспевшая в дипломатии, политике, предпринимательстве и отчасти в искусстве;
Фэяне — гуманоиды с фиолетовым цветом кожи, в пищу употребляющие минералы. По уровню интеллекта превосходят людей, особенно в технических науках. Обладают развитой техникой. Первыми открывают новые технологии. У Фэян впервые появляются новые пушки и оборудование, так как они в основном сосредоточены на иследованиях, а гаальцы на доведении вещей до совершенства;
Гаальцы — древняя и наиболее развитая раса. Имеют три глаза. Гаальцы миролюбивы, стремятся избегать военных конфликтов и относиться ко всем расам одинаково хорошо. У них очень развиты искусство и философия.
Все расы входят в единое Галактическое Содружество. В связи со вторжениями клисан конфликты и войны между расами запрещены
Итак, год 3000 от Р.Х. Звездная коалиция людей, фэян, пеленгов, малоков и гаальцев ожесточенно сражается с абсолютно чужеродными клисанами, которые захватывают одну систему за другой, не вступают в переговоры, никогда не сдаются и не бегут с поля боя. По предположениям ученых, флотом агрессоров управляет корабль-матка Махпелла, а сами клисаны — это симбиоз органики, электроники и механики, эдакие киборги будущего, способные плодиться и размножаться.
Несмотря на усилия пяти рас, победить клисан обычным армейским натиском не получается. Тут-то в некие светлые головы и приходит чумная идея использовать в качестве одной из ударных сил рейнджеров — космических одиночек, способных (кто за деньги, а кто и за идею) прорваться к флагману и уничтожить его, тем самым лишив клисан мозгового центра, без которого они неминуемо погибнут.
Вот и вашего героя в начале игры принудительно превращают в одного из потенциальных героев войны. Вы, правда, вольны выбрать себе расу, "класс" (купец, военный, пират) и уровень сложности. От базовых характеристик зависит сложность старта: одним проще грабить транспортники, другим — торговать, мотаясь по системам, третьим — связать себя воинским уставом.
Сложность же игры задает наглость, с которой клисаны захватывают системы, и начальное количество других рейнджеров, которые будут управляться компьютером и вместе с вами освобождать галактику. Тут есть одна тонкость — на легком и нормальном уровнях сложности все может закончиться и без вас; военные и рейнджеры, не обремененные проблемами свободных ресурсов, самостоятельно разберутся с клисанами. А вот уже на "эксперте" ваша доля участия сильно увеличивается. Баланс, конечно, будет отшлифован первым патчем, но возможное усложнение жизни себе любимому радует.